Таким образом, называясь «землёй», пусть и неформально, пусть и в рамках туристического бренда, мы идентифицируем себя и наш регион, с одной стороны, с нашим древним отечеством («О Русская земля! Уже ты за холмом!» © Слово о полку Игореве, перевод Д.С. Лихачев), а с другой, как ни крути, с Европой и европейскими ценностями. А как иначе? Но не будет ли этот закос под Европу слишком явным? А? Как вы считаете?
— Мои основные претензии носят стилевой характер, — говорит Влад, — несмотря на явные преимущества современного подхода, это далеко не вчерашний, а позавчерашний день. Недостаточно радикальный концепт — вот что я могу предъявить разработчикам!
Конечно, то, что работа начата, продолжается, разработан этот бренд, — это огромный шаг, но если мы хотим быть лучше, стоит обратить внимание на другие регионы России, которые продвинулись на пути построения собственного бренда значительно дальше (например, Рязань, Новокузнецк и Новосибирск), нужно преодолевать инерцию и двигаться вперёд.
Работа, повторюсь, только начата. Разработанный бренд — это не то, что задано раз и навсегда. Отнюдь. Он пластичен, и в этом его плюс. Есть отправные точки, от которых мы можем оттолкнуться и двинуться дальше, развивая и развиваясь, совершенствуя и дорабатывая, идя в ногу со временем, работая на перспективу, а не догоняя ушедший поезд.