Интервью с дизайнером владом Шишкиным

Любое задание нужно выполнять на все 100 процентов, на которые ты способен, я всё воспринимаю как тренировку, а если не тренироваться в полную силу, то зачем тогда вообще тренироваться

продолжение
Как определить, Влад, что то, чем занимаешься, - действительно твоё?
Мы всё время думаем насколько нас хватит, а нужно ли это мне на самом деле, ведь бывает так, что сначала нравится, а потом люди перегорают.
Мой ответ - нужно проверить нравится или нет, позаниматься этим хотя бы год, у меня такая проверка произошла. Я до сих пор получаю удовольствие когда продаю такую смешную услугу как отрисовка в векторе.

А как ты работаешь?

Обычно любой логотип я очень долго обрабатываю, смотрю как это будет выглядеть, а что если сделать вот так или иначе, готовлю к публикации. И не ограничиваю себя во времени, могу прозаниматься одним логотипом целый день только потому что мне хочется понять как правильно его подать, как написать сопроводительную информацию.

Короче говоря, я долго проверял нужно мне это или нет и в конце концов понял, что нужно. Мысль о том, что я продаю своё определённое умение до сих пор меня тешит и радует. Разумеется, при этом меня посещают мысли, что я занимаюсь дурной работой...

Почему ты не проектируешь новые логотипы за «другие» деньги? Это же не менее полезно чем то, чем ты сейчас занимаешься, и не менее выгодно скорее всего.


Когда я стал фрилансером, я столкнулся с проблемой поиска заказов: да, постоянно нужно себя промотировать, искать, участвовать во фриланс-биржах. Сейчас появились новые ресурсы, там система строится по-другому, в отличие от классических бирж, заказчик размещает задание и условно платит ресурсу какую-то сумму, как бы кладёт на депозит, и всё сообщество дизайнеров открывает сайт, смотрит свежее задание, кто-то из них откликается и делает намётки – примерный эскиз логотипа, и так же другой дизайнер… заказчик смотрит на вывалившиеся варианты и каждому говорит: да, ваш вариант интересен, но надо то-то и то-то, а вот это мне совсем не нравится. И те, кого он поощряет, начинают дорабатывать. В конце концов остаётся два-три варианта, из которых выбирается один, за который заказчик в конечном итоге готов заплатить. И выигрывает в результате один, идея которого показалась заказчику более интересной и правильной. Это интересная игра, в которую можно поиграть... Но, с другой стороны, всё-таки хочется играть в игру, в которой есть уверенность в том, что вознаграждение по окончании гарантировано. Неважно, большие деньги или нет, важно, что гарантированные. Когда я это понял, я стал работать только по предоплате, при этом я, как и многие дизайнеры, много в своей жизни делал бесплатно, в надежде, что мне оплатят, и сталкивался с тем, что никто не собирается платить. Я не помню людей, приличных людей так называемых, которые бы обратились с просьбой что-то сделать без предоплаты, а потом бы взяли и купили, при условии, конечно, что им это понравилось. Я такого не помню. Считается, что работу, выполненную удалённо, без предоплаты, просто глупо оплачивать и по её окончании. Какая бы она ни была. Зачем платить если можно совершенно спокойно не платить. Зачем!? У людей это не укладывается в голове. А то что человек работал, старался… так это же ты его попросил, с твоей подачи он это всё делает, - это никого уже не волнует. Я это быстро понял, стал работать по предоплате, но столкнулся уже с другим феноменом. Люди сейчас берут сырую работу. Ты им сделал что-то по предоплате, и уже идея ясна, и люди говорят: "знаете, то что вы сделали, меня устраивает, можно я не буду платить оставшуюся часть". И с точки зрения заказчика, это нормальная позиция, я же тоже выступаю иногда как заказчик, и если я чувствую, что мне достаточно, у меня тоже возникает подобный соблазн, но всё-таки может быть я человек старой формации, мне это неудобно, и я что-то предлагаю, например, «поиграть шрифтами»:)) Но мне всё равно неудобно и я думаю, что лучше я всё-таки заплачу полную стоимость. С другой стороны, я, бывает, и рад, что мне не придётся «доводить до ума» этот логотип, берут сырую работу, и слава Богу!

Я просто понял, что за любую работу надо брать столько сколько ты рассчитываешь и умножать её на два с учётом того, что предоплату тебе не отдадут.

При этом моё кредо состоит в том, что даже если я делаю какой-то простой логотип или какое-то простое задание по вёрстке, макету, я всё равно считаю, что его нужно выполнять на все 100 процентов, на которые ты способен, и в результате даже на самое простое и малооплачиваемое задание у меня уходит столько сил, зачастую даже больше, чем на какое-нибудь денежное, потому что я всё воспринимаю как тренировку, а если не тренироваться в полную силу, то зачем тогда вообще тренироваться.

Что касается логосклада... я проследил чёткую закономерность: стоит разместить новости в соцсетях, как продажи увеличиваются - чёткая отдача.

Кстати, сейчас прошёл очередной экономический форум в Питере (Петербургский экономический форум), и на нём решился очень важный вопрос по продвижению торговой марки России, то что называется «Сделано в России» или "Made in Russia", то есть эта торговая марка для товаров, произведённых в России, для их продвижения на внутренних и внешних рынках. И вот на этом Петербургском форуме вдруг этот вопрос сдвинулся с мёртвой точки. Там довольно неплохая идея: дизайнеры совместили берёзки и штрих код, точнее, бар код («наши товары из России, там где берёзки»). Очень хороший образ. И вот эти дизайнеры решив что их признали (и признали их проект) начали везде об этом говорить, но, как оказалось, подобная работа уже была у одной воронежской студии (у меня на сайте есть информация об этой студии) – там те же берёзки, но без штрих кода, вернее он там вроде как и есть, но логотип «Made in Russia» более графичен (и штрих код в нём), а у воронежской студии он стилизован под сами деревья. И началась неразбериха: многие СМИ начали писать о логотипе «Made in Russia» используя при этом изображение воронежской студии. Я, кстати, на сайте логосклада разместил публикацию о всей этой ситуации, в которой попытался разобраться: всё-таки, чей это знак и какой знак появился раньше, кто у кого украл идею в конце концов. И те, кто придумал логотип «Made in Russia», ответили: «Наш знак появился раньше, мы запатентовали этот знак, иными словами, берёзки плюс штрих код – это теперь наш торговый знак, и никто не имеет права его использовать в том или ином варианте". Тут стали возникать и другие знаки подобного рода. Например, наша церковь не могла пройти мимо, и тут же в сети появляется знак «Одобрено православной церковью». Секрет подобных знаков в том, что люди получают лицензию на их использование, и ставить другой знак, незарегистрированный государством (назовём это так), уже нельзя. Другие знаки можно будет запретить на законодательном уровне, и соответственно, отслеживать товары, на которых присутствуют незарегистрированные знаки, и запрещать их.

Продолжение следует.

Made on
Tilda