Так что же так не понравилось Гребенщикову? Что такого инопланетного и лживого в этом фильме? Настолько, что вызвало такой протест, раздражение, недовольство всех современников и даже папы Виктора Робертовича. Я уж не говорю о журналистах, которые «я сценарий не читал, фильм не смотрел, но решительно осуждаю». По мне, писать биографические книжки, снимать биографические фильмы, с одной стороны, просто, поскольку вроде бы есть на что опереться, а с другой стороны, приходится думать, что человек говорил и как вёл себя вёл в тех или иных ситуациях, о которых нам достоверно неизвестно, но мы можем догадываться исходя из того, что мы о нём знаем. И здесь важно не перейти грань, за которой слова и поступки становятся нарочитыми, а герои плоскими, и в этом случае уже перестаёшь верить тому, что происходит на экране. Вот, на мой взгляд, создатели фильма продвигались наощупь, методом проб и ошибок, но эту грань не перешли. Наконец, фильм хоть и биографический, но художественный, а посему режиссёр рассказывает нам ту историю, которую видит и которую хочет рассказать. Тем более, если он рассказывает её так, что не создаётся ощущение какой-то нарочитости, шаблонности или пошлости. И, слава Богу, что несмотря на такой дружный хор голосов «против», Кирилл Серебренников сотоварищи всё-таки завершил начатое дело, даже находясь под домашним арестом.